О школе
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 88 «Мечта» Г.О. Горловка
Дата создания образовательной организации - 02.10.2012 г.
Учредитель - администрация города Горловка в лице Управления образования
Адрес местонахождения заведения: 84605, г. Горловка, ул. Минская, 67.
История школы
Первый камень в строительстве «Мечты» был заложен еще в 1991 году. А в 1992 году строительство было приостановлено. Со временем его темпы только замедлялись. В 1996 г. из-за отсутствия финансирования оно и вовсе было заморожено.
Только через 2 года строительные работы возобновились. Но, к сожалению, ненадолго. Строительство замерло больше чем на 10 лет. Возрождение началось лишь в 2011 году. За 9 месяцев было сделано невозможное - и 2 октября 2012 г. состоялось торжественное открытие новой школы - Учебно-воспитательного комплекса «Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 88 - многопрофильный лицей «Мечта”.
Со дня своего основания лицей начал работу как школа-лаборатория инновационных, интерактивных и телекоммуникационных технологий с хорошей материально- технической базой.
Главная цель общеобразовательной организации - интеграция внутренних ресурсов лицея и ресурсов социокультурной среды на обеспечение равного доступа личности к качественному образованию в течение всей жизни, повышение качества жизни общества.
А для достижения этой цели в течение 11 лет существования лицея решались задачи:
- обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждой личности;
- развитие гибкости образовательной системы школы и ее адаптация к разнообразию социальных ситуаций;
- обогащение спектра педагогических методов, технологий и средств обучения;
- разработка и реализация социальных проектов развития социально-культурной среды с участием ученического и педагогического коллективов лицея;
- разработка и апробация электронных средств обучения для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися;
- обновление содержания, форм и методов преподавания предметов учебного плана на основе информационно-коммуникационных технологий и Интернет - пространства;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- создание системы дистанционного обучения для учащихся;
- распространение инновационного опыта работы.
Лицей имеет практический опыт работы классов информационно-технологического и естественно - научного профилей.
За десять лет в лицее сформировались свои традиции.
- Команда КВН «Мечтатели» - неоднократный призер и победитель городских и республиканских конкурсов;
- Медиацентр «МЕЧТА – ТV» освещает все лицейские события;
- Стать победителем или призером Фестиваля физкультуры и спорта «Соколенок Донбасса» всегда было делом чести спортсменов лицея;
- «Мечта» зажигает таланты» - традиционный лицейский праздник, где каждый класс стремился проявить себя.
- Масленица всегда отмечалась днями русской национальной кухни.
Педагоги и учащиеся МБОУ – неоднократные призеры и победители муниципальных и региональных конкурсов, фестивалей.
Вхождение в состав Российской Федерации стало новой вехой в развитии лицея. Лицей теперь называется МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕХДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ЛИЦЕЙ № 88 «МЕЧТА».
За короткий период обновилась материально-техническая база: оборудованы учебные кабинеты физики, биологии, химии, информатики, новым спортивным инвентарем пополнились 2 спортивных зала лицея, библиотека пополнилась новыми учебниками и художественной литературой.
С 2022 года лицей – участник проекта «Школа Минпросвещения России».
В рамках проекта «Лица дружбы» организовано сотрудничество с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В.А. Мелера» (г. Прокопьевск, Кузбасс).
В планах лицея – развиваться, совершенствоваться, создавать новое, стремиться к своей МЕЧТЕ, ведь:
«Все, что существует на свете, когда-то было мечтой».
(Карл Сэндберг).
Образование и формы обучения
Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной и дистанционной (во время режима повышенной готовности) форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении или организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Учащимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) должны проинформировать об этом Управление образования администрации города Горловки.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения с согласия родителей (законных представителей).
Программа развития
Отчет о результатах самообследования МБОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта" за 2023 календарный год
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Горловки «Лицей № 88 "Мечта" (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития школы на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учеников, учителей, родителей).
Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения школы для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательной деятельности качеством общего образования.