ГБОУ "ЛИЦЕЙ № 88 "МЕЧТА" Г.О. ГОРЛОВКА
Г.О. Горловка, Донецкая Народная Республика
  • Методический совет

    Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    1. Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
    2. Разработка новых методических технологий организации УВП;
    3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

    Методический совет осуществляет следующие функции

    1. Экспертная оценка авторских, составительских и адаптивных программ; 
    2. Оказание методической помощи преподавателям Учреждения в реализации образовательных программ, организации воспитательной работы; 
    3. Организация и проведение мастер - классов, открытых занятий.

    Содержание работы методического совета

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, деятельности в школе; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; 
    2. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; анализ уровня качества образования учащихся;  участие в разработке вариативной части учебных планов;  организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, методических недель, методических дней, декад и пр.; 
    3. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения; планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению; организация повышения квалификации учителей; 
    4. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, актуальным проблемам образования;  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся; 
    5. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества; определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 
    6. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, внеурочной деятельности их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма); 
    7. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; обобщение и распространение передового педагогического опыта. 


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie