Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
1. Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
2. Разработка новых методических технологий организации УВП;
3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Методический совет осуществляет следующие функции
1. Экспертная оценка авторских, составительских и адаптивных программ;
2. Оказание методической помощи преподавателям Учреждения в реализации образовательных программ, организации воспитательной работы;
3. Организация и проведение мастер - классов, открытых занятий.
Содержание работы методического совета
1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, деятельности в школе; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
2. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; анализ уровня качества образования учащихся; участие в разработке вариативной части учебных планов; организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, методических недель, методических дней, декад и пр.;
3. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения; планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению; организация повышения квалификации учителей;
4. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, актуальным проблемам образования; обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
5. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества; определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
6. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, внеурочной деятельности их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма);
7. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; обобщение и распространение передового педагогического опыта.